Санкции VS beauty-индустрия в России: какие изменения произошли

новость

Санкции принесли множество проблем в индустрию красоты: сложности с поставкой оборудования и материалов, растущие цены, отток клиентов – всё это больно бьёт как по частным мастерам, так и по салонам красоты и клиникам. Но всё ли так плохо? Представители отрасли рассказали, как обстоят дела у beauty-бизнеса в условиях санкций и почти полного отсутствия импортного сырья.

Санкции VS beauty-индустрия в России: какие изменения произошли
Основательница сети клубов красоты Slim & Go Зоя Панина рассказала, что салоны красоты чрезвычайно сильно зависят от импортных материалов. Особенно те салоны, которые предоставляют парикмахерские услуги и инъекционные. Материалы и препараты поставлялись из разных стран, очень большая часть – из Европы. Сейчас европейские расходники практически полностью недоступны, поэтому специалистам приходится искать аналоги из дружественных стран.

Исполнительный директор российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), Александра Скоробогатова отметила, что замену ищут в основном в странах Азии.  Однако и тут не всё просто – приходится тратить время на переработку рецептур и обучение работе на новых материалах.

Запрет на прямой ввоз импортных продуктов усложнил логистику – теперь если европейское сырьё и приходит в Россию, то через Турцию, Китай. Это делает процедуры и услуги более дорогими. В салонах красоты наблюдается спад посещаемости.

Однако по словам Зои Паниной, этот спад нельзя назвать критичным. По Москве и МО клиентура сократилась на 5-15% . В её сети максимально уменьшить отток клиентов помогла быстрая перестройка маркетинговой стратегии.
 
Сложнее всего премиум-сегменту бизнеса. По словам владелицы федеральной сети фейслифтинга Idol Face и центра красоты и здоровья премиум-класса «Ланжель» Евгении Конычевой, цены на услуги красоты выросли примерно на 20%. Цену невозможно не повышать, так как сильно подорожали материалы. Чтобы бизнес оставался рентабельным, владельцы вынуждены делать перерасчёт.

Что касается российского производства продукции, это процесс и долгий, и дорогой. Зоя Панина отметила: «Заполнить освободившиеся ниши российской продукцией можно, но точно не быстро, и дорого. Необходимо с нуля создавать промышленность, так как в России вся индустрия привыкла работать на импортном оборудовании, сырье, материалах».

Со своей стороны, Евгения Конычева добавила, что в России есть много достойных косметических брендов, чтобы удовлетворить запросы россиян после ухода иностранных компаний. Но она также согласилась с Зоей Паниной в том, что быстро наладить собственное косметологическое производство невозможно.

«Мы открыли глаза, и проявилось очень много российских брендов… которые можно покупать, начиная от красителей для волос и заканчивая инъекционными ботулотоксинами. Есть субсидии и крупные займы, которые выделяет правительство на то, чтобы усилить производственные мощности России. Но, безусловно, на это уйдут годы», – прокомментировала Конычева.

Источник: Национальная служба новостей

Присоединяйтесь к нашему списку подписчиков, чтобы получать последние новости выставки и специальные предложения.